Агентство рекламы и продвижения гостиниц
Из санатория — в детскую мечту: как мы изменили концепцию советского наследия
и добились 100%-ой заполняемости
Сегодня туристический центр, о котором пойдет речь, развился в семейный курорт, настоящий рай для родителей и детей любого возраста. Здесь работают две гостиницы на 110 номеров каждая, 3 бассейна, тренажерный и фитнес-залы, 4 спортивных площадки, 26 зон для всевозможного отдыха, детский игровой клуб и творческие мастерские. Сюда едут из других регионов и возвращаются снова и снова.

Это история превращения старого советского санатория в небольшом и небогатом регионе в доходный бизнес и суперпопулярное, любимое людьми место, к потенциал которого поверил один состоятельный человек и мы.
Как все начиналось

В 2017 году к нам обратилась региональный бизнесмен, который приобрел санаторий в сосновом лесу и хотел перезапустить его. Когда-то санаторий пользовался популярностью. С годами жилые корпусы обветшали, медицинское оборудование устарело. Выживать удавалось благодаря людям в возрасте и партнерству с предприятиями — они покупали сотрудникам путевки со скидками.

На момент переговоров санаторий готовили к масштабной реконструкции. Бизнесмен планировал отремонтировать номера, залы для мероприятий и столовую, обновить медицинское оборудование, благоустроить территорию. Он считал, что главными постояльцами будут люди на пенсии, и обратился к нам за советом: может быть, мы найдем новых любителей «немодного санаторного формата»?
Анализ проекта

Мы подключили к проекту профессиональных маркетологов нашей команды, вместе провели исследования и обнаружили у объекта преимущества, которые мало учитывались в новом плане развития:
  • санаторий находился всего в 25 километрах от регионального центра, в экологически чистом районе. Корпусы стояли в бору, по территории протекала речка с пологим берегом;
  • это был единственный санаторий в области, у которого нашелся инвестор. Остальные два оставались на балансе региона;
  • город, откуда пришел заказ, не был крупным и не мог похвастаться разнообразием развлечений.

В итоге мы обратили внимание заказчика на новую целевую аудиторию — семьи с детьми — и предложили сделать из санатория многофункциональный туристический центр. Пришлось убеждать клиента, что на рынке небольшого региона эта бизнес-модель окажется более эффективной и устойчивой.
Рекламно-маркетинговое сопровождение проекта наше агентство брало
на себя.
Этапы работы

Изменения в плане реконструкции

Изначально заказчик хотел серьезно вложиться в медицинское оснащение санатория, ввести новые направления, расширить перечень диагнозов, с которыми будут работать специалисты. Теперь цель изменилась. Мы сохранили традиционные для санатория программы, благодаря которым он прославился в свое время, но осовременили их: докупили аппараты и наняли медицинских сотрудников, чтобы предложить новейшие услуги и процедуры.

Деньги, которые сэкономили на медицинской составляющей, пустили на зонирование.
  • Корпусы разделили на «гостиничные» и «санаторные». Последние находились в стороне от источников шума, в двух шагах к зданию с медицинскими услугами и оздоровительными процедурами.
  • «Гостиничные» корпусы стали эпицентром активной жизни. Их окружили площадками для детей разного возраста и спортивных игр.
В лесу соорудили веревочный городок с несколькими уровнями сложности.
Мягким асфальтом выстелили площадку для роликов. Здесь давали мастер-классы по катанию для детей и взрослых.

В стороне поставили сцену для летних концертов и устроили танцплощадку. Днем аниматоры проводили детские танцевально-игровые программы.
Вечером устраивали мастер-классы по зумбе и танго.
Бывшую библиотеку превратили в комнату детских развлечений. Здесь тоже всегда работал аниматор. В другом помещении, поменьше, открылась комната с настольными и видеоиграми. Тут же проводили творческие мастер-классы.
Круглый год работал пункт проката спортинвентаря: роликов, палок для скандинавской ходьбы, велосипедов, детских самокатов. Зимой, когда заливали небольшой каток и сооружали горку, к ним добавлялись ватрушки, лыжи и коньки.
  • Берег реки расчистили, завезли песка, поставили лежаки, зонты от солнца, раздевалки и сделали пляж. С одной стороны разместили мангальные зоны. С другой — прокат лодок и катамаранов.
  • Столовая располагалась в отдельном одноэтажном строении. Над дизайном и перепланировкой пришлось потрудиться. На стенах оставались советские мозаики, которые хотелось сохранить и вписать в современное оформление. В итоге столовая превратилась в ресторан со шведским столом. К нему пристроили просторную террасу, где люди проводили время, общаясь за чашечкой кофе или стаканом смузи.
И это была только часть изменений. Реновационные работы продлились до конца 2020 года. В декабре новый туристический комплекс открылся для гостей
Внедрение системы онлайн-продаж через сайт

До сотрудничества с нашим агентством у санатория не было своего сайта. Теперь методы привлечения клиентов пересмотрели. Наша команда разработала яркий, притягивающий внимание сайт с системой технологий, доводящих гостя до брони номера. Это был настоящий «космический корабль», заточенный на продажи. При этом подача была аккуратной и ненавязчивой, что вызывало доверие у клиентов.
В случае с санаторием визуальные образы продают лучше слов. Мы пригласили фотографа и видеографа и организовали съемки в номерах, ресторане, процедурных кабинетах, из мест развлечений. Материалы использовали для оформления сайта и соцсетей.
Дополнительно:
  • добавили на сайт 3D-тур с возможностью «побродить» по номерам и территории санатория;
  • подключили систему Travelline с шахматкой, модулем онлайн-бронирования, участием в метапоисковиках «Яндекс Путешествия», «Броневик», «Островок»;
  • подключили систему оплаты прямо с сайта, программу лояльности, «догоняющие» спецпредложения по оздоровительным услугам и развлекательным программам.
Ведение социальных сетей

Для сообщества во «Вконтакте» и «Дзене» мы ввели в проект smm-специалиста. В соцсетях рассказывали о буднях санатория, выкладывали фотографии блюд и фотосессии с мероприятий: творческих и танцевальных мастер-классов, детских спектаклей, игр с аниматорами.
За скидку на следующий визит мы предлагали постояльцам с детьми записать видеоотзывы о посещении центра. Многие узнавали людей на видео, и сработал эффект сарафанного радио — в санаторий стали приезжать, потому что «знакомой понравилось» или «посоветовала коллега».

Запуск 19 рекламных кампаний в Яндекс.Директ

Просто создать сайт — недостаточно. Надо сделать так, чтобы на сайт заходили люди. К проекту подключились директологи — специалисты по рекламированию сайта в системе «Яндекс. Директ» — и продумали несколько стратегий привлечения клиентов. Целями выбрали многодетные семьи, родителей дошкольников и младших школьников, молодых мам. На все социальные группы запускали свои рекламные кампании.

Каждое торговое предложение в контекстной рекламе имело связку с сайтом. Клик по рекламе вел не просто на главную страницу, а на конкретное предложение, которое вызвало интерес человека. Это повышало вероятность онлайн-бронирования с 1-3 захода на сайт.
Год ежедневного контроля

Для наблюдения за клиентами в интернете использовали Яндекс.Метрику. Мы отслеживали, какое объявление или фраза в поисковой выдаче приводит человека на сайт. Что привлекает его внимание: какие разделы сайта, фото, отзывы. Что прочитывается до конца, а с каких страниц уходят сразу. Благодаря анализу мы дважды дорабатывали сайт — сделали его интуитивно понятным посетителям — и несколько раз корректировали настройки рекламы, чтобы кампании приносили больше продаж.

Сложности
Самый сложный период выпал на пандемию. Туристический комплекс закрывали на несколько месяцев, проект находился под угрозой. В это время мы не вели рекламные кампании, но поддерживали социальные сети. Кроме фото и видео природы санатория, мы снимали с аниматорами простые игры и мастер-классы. Мамы подписывались на страницу, чтобы узнать, чем увлечь ребенка, запертого в квартире. Так мы нарастили родительскую аудиторию сообщества. Когда ковидные ограничения сняли, были запущены 3 рекламные кампаний. Они стали наиболее эффективными в истории нашего с заказчиком сотрудничества.
Результаты за 5 лет работы

Наши идеи по реновации и дальнейшее продвижение в интернете обеспечили хорошую загруженность туристического комплекса спустя 4 месяца после запуска. Сегодня в высокий сезон она остается полной, в низкий — достигает 60-70%. Клиент держит открытыми даты бронирования на 3-5 месяцев вперед. Летом принимает брони на Новый год по системе раннего бронирования, и наоборот.

Среднее количество броней: 4-9 штук в день через систему Travelline на сайте.
Среднее количество заявок: 15-25 обращений в день через телефон, сайт и соцсети.


Нужна помощь с рекламой и продвижением санатория?
Напишите нам, мы готовы обсудить Вашу ситуацию info@gostagent.ru



Хотите обсудить Вашу ситуацию продвижения?
Оставьте свои данные, наш маркетолог свяжется
с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, я подтверждаю, что знакомлен(а) с политикой конфиденциальности и соглашением об обработке персональных данных
Made on
Tilda