Агентство рекламы и продвижения гостиниц
Как отель в центре Москвы стал деловым,
чтобы затмить «тусовочного» соседа
В жизни этого отеля сложилась парадоксальная ситуация - удачное расположение почти в самом центре Москвы, которое по всем законам маркетинга должно обеспечивать постоянный поток клиентов, но… Все внимание перетягивал на себя более крупный отель с более современным номерным фондом по соседству.

Как быть, если у соседа и интерьер более выигрышный, и цены на размещение ниже, еще и ресторан на слуху у горожан, он же - тусовочное место для молодежи.

Казалось бы, в таких стесненных условиях выжить невозможно. Но мы приняли вызов и решили помочь клиенту. Он обратился к нам в 2018 году.

Анализ проекта

«Вижу цель - иду сквозь стены», - перефразировали мы известную цитату и начали, конечно же, с конкурентного анализа. Детально изучив, что представляет собой сосед, мы пришли к выводу, что он позиционирует себя как комплекс развлечений для молодых. Можно приехать в Москву на несколько дней, остановиться здесь, приятно провести время с друзьями и, уехав в свой город, планировать очередную шумную вечеринку - все пространство перед отелем и рестораном заполняет веселая молодежь.

Наш клиент, в противовес, не хотел собирать в своих стенах громких молодых людей, которые могли мешать командировочным, чаще всего останавливающимся в его отеле.
Решение пришло: наша команда предложила усилить имидж городского отеля, превратив его из «отеля для всех подряд» в отель исключительно для деловых людей.
Деловым людям не нужны ультрамодный дизайн номеров, иностранный шеф-повар молекулярной кухни, собирающий лайки в соцсетях и ночная дискотека.

Им нужны: спокойная атмосфера, возможность расслабиться после сложного дня, вкусная, понятная еда на завтрак, обед и ужин, качественный сервис, усиленный консьерж-службой (трансфер, заказ билетов не только на самолет, но и на все происходящие в столице мероприятия), коворкинг для решения рабочих вопросов и конференц-зал для переговоров и встреч.
Этапы работы

Формирование имиджа бизнес-отеля

Лучший способ понять человека — пообщаться с ним лично. Поэтому в этом проекте мы решили оттолкнуться от мнения гостей. Опросили около 70 постояльцев, кто проживал в отеле за прошедших два года. Так мы поняли, что такое хорошо, а что такое плохо в восприятии наших гостей, к тому же получили в свое распоряжение живые отзывы, которые в дальнейшем легли в основу формирования имиджа отеля для деловых людей.
Мы опросили около 70 гостей за прошедших два года, чтобы понять, что важно постояльцам, и какие сильные стороны лягут в основу реновации
В ходе обсуждения сформировали важные черты новой бизнес-модели отеля:

  • Цель приезда гостя в Москву должна быть исключительно деловой. Это ограничивало доступ в отель разудалой молодежи и шумных семей с детьми.

  • Сократить развлекательные мероприятия, сделать акцент на отдыхе после сложного дня. Предложить услуги массажного кабинета, сауны, хамама, для любителей спорта - круглосуточный спортзал.

  • В лобби разместить бизнес-зал с оператором, помогающим отправить электронную почту, распечатать документы, заказать деловой трансфер.

  • Оснастить конференц-зал оборудованием для деловых встреч, переговоров и презентаций.

  • С учетом высокой занятости гостей предложить экспресс-экскурсии по Москве и быстрые пешие прогулки по достопримечательностям в сопровождении гида.

  • Дополнительным бонусом в глазах деловых людей стало проведение конференций и обучающих семинаров на базе отеля для таких же занятых, как они, где можно чувствовать себя среди своих, расширяя круг общения. Это стало отличной возможностью приобрести полезные контакты, обменяться опытом, получить новые знания.
Создание многостраничного сайта с системой онлайн-бронирования Bnovo

До работы с нами у отеля уже был сайт, но морально устаревший как по визуалу, так и по наполнению. Учитывая, что концепция отеля поменялась, для запуска продаж нужен был современный портал с фотографиями нового интерьера, презентацией номеров и полезной информацией для деловых гостей. Что мы и сделали.

Дизайн в сдержанной цветовой гамме, без вычурных акцентов, с понятной структурой, «пошитый» индивидуально, как дорогой и статусный костюм.
Подключили систему Bnovo с шахматкой, модулем онлайн-бронирования и возможностью оплатить номер в 2 клика.

На сайте стали доступны дополнительные услуги, которые могут понадобиться в поездке, вплоть до услуг личного ассистента, который помогает во время пребывания в Москве.
Запуск 12 рекламных кампаний в Яндекс.Директ

Нашей целью было захватить внимание деловых людей, приезжающих в Москву по вопросам бизнеса. Для этого мы настроили рекламу с разбивкой по задачам деловых поездок и регионам показа рекламы.

Из чего состоял рекламный пакет:
  • рекламные объявления в первых строках поисковой системы Яндекс,
  • баннер сбоку от поисковой выдачи Яндекса
  • объявления в Рекламной сети Яндекс,
  • догоняющая реклама для потенциальных гостей, которые уже посетили сайт и взяли время подумать, чтобы принять решение.
Ряд сайтов, где показывалась реклама, оказались неэффективными: клики есть – заявок нет. Такие площадки мы отключали, чтобы не сливать бюджет.
Лучше всего сработали показы рекламы отеля на Mail.ru. Что само по себе логично: деловой человек 24/7 «живет» в своей электронной почте.
Яндекс.Директ стал основным источником заявок от гостей по всей стране на заселение в бизнес-отель
Год ежедневной поддержки
Вопреки расхожему мнению, что рекламу достаточно настроить и заявки польются как из рога изобилия, нам пришлось попотеть. Уже в 2019 году Яндекс стал подключать автоматические стратегии показов, где с помощью искусственного интеллекта сам выбирал площадки в рунете для показов рекламы. И это часто приводило к чрезмерному и пустому расходованию бюджета.
А поскольку нам важно, на что потрачен каждый рекламный рубль, мы регулировали показы, задавая настройки вручную и отключая площадки, не приносящие результата. Так мы препятствовали сливу бюджета клиента
и, владея ситуацией, получали максимум от рекламы.

Сложности

Казалось бы, для увеличения количества броней достаточно сузить позиционирование, сделать сайт и настроить контекстную рекламу. Да, постояльцев стало гораздо больше, появились постоянные клиенты, но заполняемость отеля все равно была неполной. Владельцев штормило от «как все замечательно, гости едут и едут» до «зачем мы это все затеяли, о нас никто не знает».

Мы посовещались командой и приняли 3 решения:
  • охватить выставочные и деловые центры предложением о размещении приезжих,
  • предложить конференц-зал отеля для проведения всероссийского образовательного форума,
  • выйти на крупные корпорации со специальными ценами на групповые заезды.

Идеи понравились заказчику. Их сопровождение наше агентство взяло на себя.
В итоге эти решения стали судьбоносными и в несколько раз усилили количество броней. Об отеле, наконец, узнали, что выстроило цепочку продаж по рекомендации на годы вперед.
Итого за 4 года работы
Мы "прокачали" отель: вывели его из тени крупного "тусовочного" соседа, разработав бизнес-стратегию, наладив внутренние рабочие процессы, создав структурный, четкий подход к раскручиванию услуг.

Мы закрыли "боль" клиента, связанную с сайтом: теперь это не просто визитка, это эффективный инструмент со всем необходимым функционалом, но главное - мы научили им пользоваться: заказчик сам управляет контентом, вносит изменения, публикуя анонсы мероприятий, фотоотчеты, генерируя новые акции.

Результат: владельцы отеля довольны экономическим эффектом нашей работы. Сперва мы растили его узнаваемость, теперь узнаваемость растит их бизнес.

Отель загружен по максимуму, и уже не конкурирует с соседним отелем. У него свой клиент. Все системы сервиса отлажены, гости довольны, рекомендуют из уст в уста - отель занял свою нишу, и сосредоточился на поддержке и развитии открытых возможностей.

Среднее количество броней: 10-15 броней в день через систему Bnovo на сайте.
Среднее количество заявок: 12-18 обращений в день через телефон, сайт и соцсети.
Регионы продвижения: вся Россия с акцентами на крупные регионы.


Нужна помощь с рекламой и продвижением отеля?
Напишите нам, мы готовы обсудить Вашу ситуацию info@gostagent.ru


Всегда ваш gostagent.ru, с теплотой и навыками решения трудных задач.

Хотите обсудить Вашу ситуацию продвижения?
Нажимая на кнопку, я подтверждаю, что знакомлен(а) с политикой конфиденциальности и соглашением об обработке персональных данных
Made on
Tilda